Полезная информация для клиентов, использующих систему АС ИнтернетБанк.

 

1.  Установка и переустановка по разным причинам.

 

            Если Вам необходимо установить (если у вас первоначальная установка ИнтернетБанка) или по какой-либо причине (например, была переустановка операционной системы на ПК или создание новой учетной записи) переустановить компонент безопасности (программу, необходимую для работы в ИнтернетБанке) необходимо:

1) определить, какая у Вас на компьютере операционная система: ярлычок «Мой компьютер» → нажать правую кнопку мышки → выбрать «Свойства» → здесь находится информация о система на Вашем ПК;

2) зайти на сайт sberbank.ru - Приложение 2 - под ним найти дистрибутив, соответствующий операционной системе вашего компьютера - обратите внимание: здесь четыре разных дистрибутива для разных операционных систем – выбрать нужную именно Вам;

3) скачать дистрибутив - это архивный файл - на компьютер (например, на Рабочий стол);

4) внутри архивного файла, который Вы скачали, лежит установочный файл, его нужно запустить - щелкнуть по нему 2 раза мышкой → откроется картинка «Добро пожаловать в Мастер настройки ИнтернетБанка» → нажать «Далее» → снова «Далее» → нажать «Установить» → подождать, пока не появится кнопка «Завершить».

            В результате таких Ваших действий в меню «Все программы» на Вашем ПК появится программа АС ИнтернетБанк, а на Рабочем столе ярлычок «Вход в  ИнтернетБанк».

 

            Далее, в левом нижнем углу на ПК нажимаем «Пуск» → «Все программы» → «АС ИнтернетБанк» → «Обслуживание» → «Настроить систему для работы в ИБ».

 

2.  Информация по обновлению сертификата.

 

Если нужно обновить сертификат, Вам следует:

1) создать на Рабочем столе чистую папку (название произвольное),

2) закрыть ИнтернетБанк,

3) смарт-карта должна стоять в USB-порту на момент выполнения обновления,

4) выбрать в левом нижнем углу на ПК «Пуск»«Все программы»«АС ИнтернетБанк»«Сертификаты» → Создать запрос на сертификат Бикрипт → далее ОБЯЗАТЕЛЬНО выбрать режим ОБНОВЛЕНИЕ КЛЮЧА → в открывшемся окне справа щелкнуть на «Каталог запроса» → в открывшемся обзоре папок выбрать «Рабочий стол» и далее на нем Вами созданную папку → ОК, далее заполняем поля:

 

набирать ФИО ПОЛНОСТЬЮ, не сокращая имя и отчество, название организации с формой собственности, адрес (улица, дом), телефон, E-mal.

 

Если все набрано верно, нажать на кнопку «Сформировать запрос» → выходит сообщение «Установлен криптопровайдер»ОК → необходимо распечатать открывшееся перед Вами на экране Заявление.

Далее открывшиеся окна закрыть. В папке на Рабочем столе, которую Вы указывали в качестве каталога запроса, появились 2 файла: заявление и файл запроса bcr_req...txt  - их необходимоо скопировать на обычную флэшку и отнести в банк вместе с распечатанным заявлением (операционисту). Через 2 рабочих дня забрать в банке ответный файл bcr_res...txt.

                   

3.      ГЕНЕРАЦИЯ СЕРТИФИКАТА.

 

Внимание!!! Если до истечения срока сертификата осталось 1-2 дня, или срок действия сертификата истек, режим ОБНОВЛЕНИЕ КЛЮЧА выбирать НЕЛЬЗЯ. Выбирается режим ГЕНЕРАЦИЯ НОВОГО КЛЮЧА. Этот же режим необходимо выбирать при генерации сертификата ВПЕРВЫЕ.

 

             Режим ГЕНЕРАЦИЯ НОВОГО КЛЮЧА.

Заполняется (по-русски) ФИО полностью (владельца сертификата), название организации с формой собственности, город, адрес телефон, E-mail (в случае, если не указываете E-mail, необходимо поставить прочерк), справа щелкнуть на «Каталог запроса» и в открывшемся обзоре папок выбрать Рабочий стол и созданную Вами папку (ее следует создать заранее). Если набрали и указали каталог для запроса, необходимо нажать «Сформировать запрос» → выходит сообщение «Установлен криптопровайдер» → нажать OK.

На сообщение «На карте уже имеется ключ, выполнить генерацию нового ключа?» – нажать «Выполнить» → распечатать открывшееся на экране Заявление на новый сертификат → закрыть окна.

Далее открыть созданную Вами папку на Рабочем столе, появятся два файла: файл с Заявлением и файл запроса на новый сертификат bcr_reqtxt. Эти два файла скопировать на обычную флэшку и передать вместе с распечатанным Заявлением в банк (операционисту).

Внимание!!! При генерации сертификата впервые.

            Если при выполнении пункта «Создать запрос на сертификат Бикрипт» после нажатия кнопки «Сформировать запрос» выходит сообщение «Введите ПИН, осталось 3 попытки», это означает, что пункт «Создать запрос на сертификат Бикрипт» уже выполнен, и далее этот пункт выполнять нельзя. В этом случае необходимо узнать ПИН в банке (или у пользователя, который выполнял этот пункт ранее). Далее, при наличии ПИНа, выполняются следующие два пункта генерации: «Сохранить сертификат Бикрипт» и «Создать запрос на сертификат RSA» – при наличии двух файлов bcr_reqtxt и bcr_restxt. Эти два пункта следует выполнять последовательно друг за другом.

            Если пункт «Создать запрос на сертификат Бикрипт» еще не выполнялся, должно выйти сообщение «Введите ПИН».

 

4. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОТВЕТНОГО ФАЙЛА bcr_res...txt.

 

1. Скопировать файл bcr_res...txt на Рабочий стол в папку, где уже есть файл bcr_req...txt.

2. Закрыть Интернетбанк.

3. Подключить смарт-карту к USB-порту.

4. Выбрать в левом нижнем углу на компьютере «Пуск»«Все программы»«АС ИнтернетБанк»«Сертификаты»«Сохранить сертификат Бикрипт» - в открывшемся окне щелкнуть на «Каталог сертификата» → выбрать Рабочий стол и папку, в которой лежат оба файла bcr_req...txt и bcr_res...txt → нажать OK → далее нажать «Прочитать сертификат» → если поля заполнились, нажать «Сохранить сертификат»  → на сообщение «Установлен криптопровайдер» нажать OK → далее снова OK - окно закроется.

5. Выбрать в левом нижнем углу на компьютере компьютере «Пуск»«Все программы»«АС ИнтернетБанк»«Сертификаты» → Создать запрос на сертификат RSA. ВНИМАНИЕ - при выполнении этого пункта должен работать Интернет.

            В открывшемся окне нажать «Каталог запроса» → выбрать Рабочий стол и папку, в которой лежат файлы bcr_req...txt и bcr_res...txt → OK - нажать «Прочитать запрос Бикрипт» → если поля заполнились, нажать «Сформировать запрос RSA» → далее на все сообщения нажимать OK → в конце процесса откроется страничка IE и будет предложено сохранить ссылку в Избранное → нажать «Сохранить» и «Добавить». Далее все окна можно закрыть, зайти в IE «Избранное», найти ссылку с нужным номером (номер высвечивался, когда Вам предлагалось сохранить ее в «Избранное»), щелкнуть по ней → увидеть, что статус запроса Обрабатывается.

В банке запросы на сертификат RSA обрабатываются 2-3 раза за день. Через некоторое время после проведения вышеуказанных действий необходимо проверить, что статус запроса по этой ссылке поменялся на «Исполнен» и появилась кнопка «Сохранить». Нажать на эту кнопку при подключенной к USB-порту смарт-карте. После сообщения «Сертификат успешно сохранен» можно заходить в ИнтернетБанк – на этом процедура генерации нового сертификата (или обновления прежнего) закончена.

 

 5.  Окончание процедуры генерации сертификата.  

Если при входе Вы видите сообщение «У вас отсутствует доступ в систему», необходимо обратиться в обслуживающее отделение Банка.

 

 6. Как посмотреть, что сертификат продлился еще на год?

 

            В левом нижнем углу на ПК выбираем «Пуск»«Все программы»«АС ИнтернетБанк»«Сертификаты»«Просмотр Ваших сертификатов» → «Прочитать сертификаты». Сертификат состоит из двух частей: левая часть RSA (необходимо проверить по какое число действует), правая часть – Бикрипт (необходимо проверить по какое число действует). Указанные даты являются датами окончания сертификата ключа в системе АС ИнтернетБанк.